Уроки рисунка и живописи, логотип - Арт-экзерсисы

art-exercises.ru - уроки рисунка и живописи

+7 (905) 597-93-36
преподаватель
Благих Нина Михайловна
г.Москва


Уроки рисунка, основы академического рисунка

Академический рисунок изучает натуру, а также приемы и способы передачи этой натуры. В отличие от «творческого» рисунка, который трансформирует натуру, подчиняя ее своему замыслу. Эти два направления рисунка не исключают, но и не заменяют друг друга. Они могут существовать параллельно. Только надо четко понимать, какую задачу мы себе ставим в каждой конкретной работе.

 

На уроках рисунка мы шаг за шагом изучаем основы изобразительной грамоты, делая на каждой ступени целый ряд соответствующих упражнений. Программа по рисунку строится таким образом, чтобы включить в себя все основные составляющие части, из которых, в конечном счете, складывается рисунок.

 

Основные понятия в рисунке

Рисунок можно условно разделить на такие составные части как:

На уроках рисунка мы разбираем каждую позицию отдельно, рассматриваем, из чего складываются те или иные аспекты рисунка. А потом соединяем их вместе. Такой подход дает более осмысленное понимание того, как начинать рисунок, как его продолжать и заканчивать, к какому результату надо прийти на каждом этапе работы и в работе в целом.

Конструктивный рисунок и живописный рисунок

Рисунок имеет как бы два полюса: с одной стороны это объемно-конструктивный рисунок, а с другой -живописный рисунок.

Объемно-конструктивный рисунок – это рисунок, изучающий логику построения формы, ее архитектонику. Как правило, такой рисунок практикуют в учебных заведениях и требуют от поступающих в художественные ВУЗы.

 

Живописный рисунок называется так, потому что использует пятно как выразительное средство. Так же как это делает живопись. Для хорошего владения живописным рисунком надо уже представлять себе в уме и пропорции, и конструктивную основу предмета, и тон. Потому что в живописном рисунке мы рисуем пятно, которое уже должно попасть на место (пропорции), быть определенной формы (конструкция) и определенной светосилы (тон).

 

 

На практике эти два начала не имеют абсолютно четкого разделения. Как в живописном рисунке может присутствовать элемент конструкции, так и наоборот, если конструктивный рисунок развивается дальше и включает тональный разбор, то он может включить и элементы живописной трактовки.

И еще об уроках рисунка

На уроках рисунка мы вначале подробно изучаем такой подход, который я описывала в конструктивном рисунке. Мы изучаем форму, способы ее построения и приемы. С помощью которых можно эту форму нарисовать. Начинаем с простых форм, потом постепенно усложняем задачу, включая и голову, и фигуру. Обычно те, кто поступает в художественные ВУЗы этим и ограничиваются.

Живописный рисунок на занятиях я даю тем ученикам, которые не связаны вузовскими требованиями. Как правило, это ученики, которые пришли заниматься «для себя». Тогда мы не ограничены ни временем экзаменов, ни какими-то установками. Поэтому можем делать нашу программу шире, включая в нее больше разных материалов и подходов.







Пропорции - Отношения частей к целому и друг  другу.

Движение - наклонные линии в рисунке, определение угла наклона.

Характер формы - лучше понятен через сравнение, на что похожа какая-либо форма, угловатость или мягкость, стройность или тяжеловесность и т.д.

Конструкция формы - сведение формы к простым геометрическим составляющим: кубу, шару, цилиндру, конусу. Внятное визуальное объяснение формы.

Светотень - характеристика формы через особенности столкновения света и тени на исходных геометрических формах.

Тон - распределение и настройка шкалы от светлого тона до темного в изображаемом объекте.

Пространство - создание впечатления трехмерного пространства на плоскости.