Уроки рисунка и живописи, логотип - Арт-экзерсисы

art-exercises.ru - уроки рисунка и живописи

+7 (905) 597-93-36
преподаватель
Благих Нина Михайловна
г.Москва


Гризайль

Техника гризайли - это рисунок сделанный кистью в два цвета, чаще всего черно-белый или коричнево-белый.

В нашем учебном процессе занятия гризайлью преследуют несколько задач.

Первая – лепка формы пятном, когда не используются линии, как в технике рисунка карандашом.

В задачи гризайли входит и связь тона с конструкцией формы. Для лепки формы пятном надо уже в достаточной степени понимать, как строится конструкция предмета, чтобы положить мазок на правильное место.


       

В технике гризайли удобно разбирать форму на фронтальные, боковые, верхние и подрезающие поверхности. На занятиях я предпочитаю делать гризайль темперой, маслом или акрилом. Но не акварелью. Во всяком случае, первые шаги. Плотные, укрывистые краски дают возможность исправлений и, что более важно – возможность постепенной детализации формы.

Другая задача, которую мы ставим в работе гризайлью – тон. Здесь мы учимся выстраивать тональный масштаб используя тональную шкалу.

Гризайль дает возможность создать фиксированную тональную шкалу, используя для этого заготовленные колера. Мы учимся создавать тональную шкалу из 5-7-9 тонов. И в несколько этапов разбираем, каким образом строится тональное изображение.


         

Кроме того, гризайль – это хороший способ разобраться с тоном в живописи, когда мы работаем кистью и краской, но без цвета, переводим форму на пятно, что, собственно, и является живописным языком. Гризайль часто принимают за живопись, однако - это рисунок, но выполненный живописными средствами. Практика гризайли дает возможность более осмысленно подойти к живописной работе, применив в ней все, что мы знаем о работе с тоном и прибавив к этому цвет.

Тональный масштаб - Передача света, тени, полутонов пропорциональная тому, что мы наблюдаем в натуре. Создание тонального масштаба необходимо т.к. художественные средства для передачи натуры (бумага, холст, карандаш, уголь, краски и др.) имеют значительно меньший диапазон темного и светлого, чем сама натура.

Тон – светосила, которая зависит от освещения, собственной окраски предметов, степени их удаленности от наблюдателя.