Говоря о трехцветном колорите, я имею ввиду не любые три цвета, а три основных цвета цветового круга – синий, красный, желтый.
После того, как мы рассмотрели способы построения колорита контрастных цветов и колорита родственно-контрастных цветов, мы можем применить эти способы для построения трехцветного колорита.
Синий, красный и желтый цвета в их чистом, спектральном виде, такими, как они выглядят на цветовом круге, не сочетаются между собой. У них нет никакого связующего составляющего в их основе.

Каким же образом можно гармонизировать эти цвета?
Один из способов это – настроить их по принципу контрастных цветов, т.е. подчинить два цвета одному ведущему.
- Ведущий синий, а красный и желтый трансформируются, приобретая легкий оттенок синего.
- Ведущий красный, а синий и желтый трансформируются, приобретая легкий оттенок красного.
- Ведущий желтый, а красный и синий трансформируются, приобретая легкий оттенок желтого.

Другой способ гармонизации – по принципу родственно-контрастных цветов.
В одном случае мы объединяем в ведущим цветом один из двух других цветов.
Например: синий может быть объединен с красным (родственные), а желтый им противопоставлен (контрастный). Или синий объединяется с желтым (родственные) и противопоставляется красному (контрастному).

То же самое можно проделать и при ведущем желтом, и при ведущем красном как показано дальше в таблице.
Можно еще объединить два цвета противопоставив их ведущему цвету. Например: объединяются красный и желтый и противопоставляются ведущему синему.

Аналогичным образом такие трансформации можно проделать и с другими ведущими цветами.
Варианты таких трансформаций видно в этой таблице:
Таблица трансформации цвета



В таблице показаны изменения цветов, когда ведущий цвет остается спектральным, что в живописи бывает редко. Как правило, даже ведущий цвет может быть более сложным, чем просто краска. Но принципы трансформаций от этого не изменятся.